Ежедневные компьютерные новости мира hi-tech и software! Свежие новости игр, новинки и обзоры со всего мира.
  
Добавить в закладки эту страницу    Сделать сайт стартовой страницей
Навигация
Новостные разделы

Общие новости
Пресс-релизы
Компьютеры
Планшеты
Периферия
Гаджеты
Безопасность
Видеоигры
Телефоны
Софт обзоры
Фишка дня
Моддинг

Меню

Все разделы
Архив новостей
Скачать файлы
Топ программ

Архив новостей 2012 2011
2010 2009
2008 2007
2006 2005
2004

Поиск по сайту
Популярное
Топ Сайтов
RSS 2.0
Рассылка
Подпишитесь на рассылку новостей ProPortal.ru.
Свежие компьютерные новости на Ваш емаил.

Комментарии
· 1: Blaze
· 2: Aileen
· 3: Валерий
· 4: Гость
· 5: Олег Зезев
· 6: антон
· 7: Егор
· 8: Сергей
· 9: Джокер
· 10: Алёша

Обзор: Ночной Дозор: сумрак - мой дом

Многие всемирноизвестные тайтлы выстраиваются в подобную цепь: книга – кино – игра. Конечно, бывают случаи кино – книга, а в последнее время даже игра – кино (BloodRayne, Doom). Но все же чаще всего бывает именно первый вариант. Одной из первых российских подобных серий является "Ночной Дозор" ("НД"). Сначала была книга российского фантаста Сергея Лукьяненко, которую впоследствии и экранизировали, что, безусловно, повысило известность автору. Фильм оставил двойственные ощущения. Кто-то разносил его в пух и прах, а кто-то называл чуть ли не лучшим продуктом отечественной киноиндустрии.
И вот теперь игра. За неё взялись серьёзные и авторитетные люди из Nival Interactive. Грех такую игру не издавать «Новому Диску», ведь у них даже аббревиатура одна на двоих – на игру и на издателя - "НД".

Игровому воплощению "Ночного Дозора" нельзя вынести однозначный вердикт. Но совершенно точно можно сказать, что «Ночной Дозор» не вышел, как принято говорить, типичной игрой по мотивам, скучной, блеклой и неинтересной.

Полный обзор игры читаем дальше...

Новая история, новые герои

Вполне вероятно, что среди читающих обзор найдутся те, кто никогда не видел ни кадра из фильма и не читал ни страницы из книги. Поэтому вкратце введу в курс дела. Многие века среди людей живут так называемые Иные, обладающие нечеловеческими магическими возможностями и способностями. Они могут существовать в двух мирах, в реальном и в параллельном, именуемым Сумраком. Они способны залечивать раны, предугадывать события. Каждый Иной проходит инициацию и выбирает свой путь – путь Светлого или Тёмного. Зависит это обычно от того, в каком состоянии и настроении он впервые вошёл в Сумрак. Светлые подпитываются положительными эмоциями людей, Тём- ные – отрицательными. Так мир делится на Светлых и Тёмных, сил Добра и Зла. И вот уже долгие годы идёт между ними война. Но силы равны. И тогда стороны заключили Великий Договор. Были созданы Ночной Дозор и Дневной Дозор, чтобы следить друг за другом. Но существует третья сила – так называемая Инквизиция, которая разрешает спорные вопросы. О действительности её существования знает далеко не каждый Иной.

Вот, собственно говоря, то, с чего всё и начиналось. Будем считать, что теперь все в курсе. Сразу хочу заметить, что для того, чтобы с интересом играть в «Ночной Дозор», вовсе необязательно вдоль и поперёк изучить книгу и детально просмотреть фильм от первой и до последней секунды. И это большой плюс игре. Кроме некоторых героев и общей завязки, которая вкратце представлена выше, в игре нет практически никакой переклички с книгой или фильмом. Мы окунаемся с головой в абсолютно новую историю.
Мы играем за Светлого персонажа по имени Стас. Все начинается с того, что наш герой отказывается от убийства девушки в последний момент, на которое он хотел пойти ради денег на лечение матери. Это убийство должно было стать своеобразной инициацией героя и его переходом на Тёмную сторону. Однако этому не суждено было случиться. Вмешались Светлые в лице Ольги, одной из главных героинь книги. В итоге Стас становится Светлым и вступает в Ночной Дозор. Именно такой вариант начала игры подходит как нельзя лучше. Новички вместе с ничего не подозревающим Стасом получают разъяснения касательно Дозоров и вообще Иных в целом.

Завязка сама по себе не занимает много игрового времени. Введение в курс дела – и в бой, выяснять отношения с Тёмными. По ходу развития Стас встретится с такими персонажами из книги, как Ольга, Тигрёнок, Завулон и, само собой, Гесер. Для их озвучки были приглашены актёры из фильма, среди них и Владимир Меньшов в роли Гесера. Вообще, сюжет – это, безусловно, сильнейшая сторона «Ночного Дозора». Общее впечатление, правда, несколько испорчено никчемными роликами на движке игры с ужасной анимацией действующих лиц.

В "НД" довольно много диалогов, и за всю игру у меня ни разу не возникло желания их прокрутить. Интересно не только развитие сюжета как такового, но и реплики сами по себе. Каждый диалог, особенно в начале игры, буквально напичкан юмористическими вставками. В одной из миссий Тигрёнок заметила, показывая на пост ГАИ, что это типичное место сборища Темных. Что уж говорить про каламбур со словами "дозор" и «позор» - ему, естественно, тоже нашлось своё место. Вообще, в игре не ощущается духа фильма и книги. "Ночной Дозор" как игра выполнен в юмористическом стиле, что совсем несвойственно кинопроекту и уж тем более литературному произведению, здесь другая атмосфера. Сделано это, судя по всему, для того, чтобы было интересно играть не только поклонникам серии.

Жанр игры определён как тактическая RPG. Ближайшим в плане геймплея к ней, пожалуй, является Silent Storm. Да и вообще, геймплей "НД" - это сильно упрощённая игровая модель SS. Но никто не говорит, что это плохо. Да, здесь практически не применяется разрушаемость объектов, арсенал составляют в большинстве магические заклинания, но игровой процесс остается интересен, по крайней мере, до определённого момента.

"Ночной Дозор" имеет явное преимущество над SS в размерах аудитории. Харкдорным любителям тактики не буду советовать "Ночной Дозор", ибо хоть она и присутствует, но не в таком виде, как в вышеупомянутой SS. Банального закликивания противников одним видом оружия или одним заклинанием не случается. Для каждого класса Тёмных нужно применить что-то своё, малодейственное против остальных. Другое дело, что классов этих немного: вампир, оборотень, маг, ведьма и чародей.

Коли речь уж зашла о классах, стоит поговорить об RPG-составляющей. Она также не вызывает вопросов, здесь всё просто. В самом начале мы стоим перед выбором, какой класс выбрать. У Светлых всего три класса: чародей, перевертыш и маг. Первый здорово обращается с различными предметами, искусно превращая их в необходимые амулеты и снадобья, вроде повышения магической защиты или жизненной энергии персонажей. Перевёртыш (как, например, Тигрёнок) может трансформироваться в животных, увеличивая при этом наносимый урон и делая доступными некоторые заклинания. А вот маг, в отличие от чародея, может напрямую использовать магические заклинания.

В боях, за каждого убитого противника, вся имеющаяся команда получает опыт. Повышая уровень, мы можем выбирать новые заклинания и умения для персонажа. Последних довольно много и на любой вкус. Достаточно просто перечислить в беспорядке первое, что пришло на ум, и вы поймете, что в "НД" настоящее раздолье для юных дозорных: файербол, заморозка, безумие, сон, молчание, полупогружение, магический пресс, поток света, пляшущая молния и многие другие. Чем чаще используется данное умение, тем мощнее становится его действие: увеличивается радиус, повышается урон.

Ни в коем случае не стоит забывать о такой важной индивидуальной детали геймплея, как вход в Сумрак, ведь в основном бои происходят именно в этом состоянии. Переход из реального мира в Сумрак выглядит здорово: изображение приобретает неясные очертания, несколько замедляются движения персонажей, всё в округе становится серовато-голубоватым, а музыка резко меняет свой ритм. Вдобавок Стас добавляет что-то вроде «и мертвые с косами стоят... и тишина...". Этот момент во всех отношениях удался.
Бои, как и в многократно упомянутом SS, происходят в пошаговом режиме. Вот определённое для каждого персонажа в зависимости от его класса и уровня количество очков (AP), за каждый ход нужно с максимальной пользой его потратить. А на заклинания ещё требуется и магическая энергия (EP). В Сумраке у персонажей больше AP, но за каждый ход в нем требуется некоторое число EP. Всё логично.

Помнится, многие после выхода еще первого Splinter Cell в шутку говорили: "Зачем этой игре такая отличная графика? Ведь мы всё игровое время ходим с прибором ночного видения!". Шутки шутками, а в каждой шутке есть доля правды. Про "НД" можно сказать нечто похожее, ведь мы практически всё время находимся в Сумраке, ибо кроме боев нас ничем особым не утруждают. Движок используется старый, неоднократно проверенный и испытанный, ещё со времен Silent Storm`а. Вполне подходит для подобной игры.
С управлением вообще всё легко и понятно, особенно для тех, кто сталкивался с SS. Интерфейс практически не изменился, главные действия закреплены всё за теми же клавишами.

Звук и музыка вообще достойны высшей похвалы. Музыка идеально вписывается под конкретную ситуацию. Например, в Сумраке нас ожидает звенящая тишина – очень атмосферно.

Вовремя

"Ночной Дозор" - игра средняя по продолжительности. Причём, как мне кажется, разработчики тонко прощупали момент, когда необходимо заканчивать. Все миссии по сути приводят к стычкам с превосходящими силами противника с преимущественным применением магии, где бы они не происходили, будь то у ВДНХ, на МКАДе или в хранилище Завулона. Геймплей однообразен, и это факт неоспоримый, но как только ты это понимаешь и удовольствие от игры уже начинает стремиться к нулю, она заканчивается.
Минусов у игры все же хватает. "Ночному Дозору" не хватает живости, да, реальные места действия, но не совсем реальные ситуации. Всё-таки это не такой глубоко тактический проект, как SS. И, опять-таки, однообразие геймплея. Да, игра недлинная и рассчитана на широкую публику, но зацикливаться на одной магии наверное не стоило. А замечательная история портится плохой подачей: видеовставки на движке игры с никакой анимацией – не то, что мы ожидали.

И все-таки игра скорее удалась, чем нет. У неё есть отличный сюжет, выполненный в слегка юмористическом стиле, проверенный, пусть однообразный, но как бы то ни было интересный до поры до времени геймплей и высшей категории музыкальное сопровождение. Уже хорошо. Рекомендуется не только поклонникам книги и фильма, но и всем тем, кто любит тактические игры, но считает Silent Storm слишком сложной игрой. Да, и такая категория существует.

  • Сложность освоения: средняя
  • Графика: 7.0
  • Сюжет: 9.0
  • Звук: 9.0
  • Увлекательность: 7.5
  • Общая оценка: 8.1

    Источник ogl.ru | Больше скриншотов здесь!

  • | Разместил: Dima | 2005-11-08 20:21:15 | Раздел: Игры |

    Вам понравилось? Расскажите друзьям!




    HTML:

    BBCODE:



    Ваше имя:
    Ваш E-mail:
    Проверка на АНТИ СПАМ. Введите цифру 5:

    Very Happy Smile Sad Surprised
    Shocked Confused Cool Laughing
    Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
    Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
    Exclamation Question Idea Arrow

    Запомнить


    Внимание! Комментарии содержащие рекламные материалы и нецензурные реплики ЗАПРЕЩЕНЫ!
    В противном случае они будут безжалостно удаляться администрацией!
    С правами всё в Ок. 2003-2015
    Время генерации: 0.051 Секунд(ы)
    Яндекс.Метрика
    ProPortal.ru: компьютерные новости
    Связаться с администрацией