Ежедневные компьютерные новости мира hi-tech и software! Свежие новости игр, новинки и обзоры со всего мира.
  
Добавить в закладки эту страницу    Сделать сайт стартовой страницей
Навигация
Новостные разделы

Общие новости
Пресс-релизы
Компьютеры
Планшеты
Периферия
Гаджеты
Безопасность
Видеоигры
Телефоны
Софт обзоры
Фишка дня
Моддинг

Меню

Все разделы
Архив новостей
Скачать файлы
Топ программ

Архив новостей 2012 2011
2010 2009
2008 2007
2006 2005
2004

Поиск по сайту
Популярное
Топ Сайтов
RSS 2.0
Рассылка
Подпишитесь на рассылку новостей ProPortal.ru.
Свежие компьютерные новости на Ваш емаил.

Комментарии
· 1: Blaze
· 2: Aileen
· 3: Валерий
· 4: Гость
· 5: Олег Зезев
· 6: антон
· 7: Егор
· 8: Сергей
· 9: Джокер
· 10: Алёша

Обзор: Black and White 2 - почувствуй себя Создателем!

Black and White 2Приятно осознавать, что у некоторых компаний – разработчиков существуют замечательные традиции по созданию хороших игр. Примеров можно вспомнить достаточно много. Одним из величайших по праву является Lionhead Studios, создавшая в своё время первую часть Black and White. И вот, на свет появляется вторая часть успешного проекта под названием Black and White 2. Свою мохнатую руку к игре приложила великая и ужасная Electronic Arts, став издателем. Ведь такая крупная компания не взялась бы издавать убыточный проект, а это говорит о многом. Что же получилось в итоге – в этом нам и предстоит разобраться на протяжении статьи...

Полную статью читаем дальше...

С чего всё начиналось

Люди различных религиозных течений до сих пор спорят о происхождении Создателя вселенной. Здесь же нам повествуют о том, что его появление было вызвано молитвой о помощи тех людей, которые в этом нуждались. И он был создан, создан для защиты молящихся. Как нетрудно догадаться, именно в роли Бога нам и предстоит прожить свой путь в этой игре. Проснувшись уже будучи в этом обличии, Вы видите двух приятелей – ангела и дьявола, которые постоянно стараются склонить Ваши действия в свою пользу. Это добрый советчик и злой советчик соответственно, которые по ходу игры объяснят суть, и покажут, как нужно строить, воевать, выращивать, воспитывать, уничтожать и так далее. Слушать их препирательства одно удовольствие – они толкают друг друга за пределы экрана, загораживают собой конкурента и очень правдоподобно объясняют, что зло и добро имеют в равной степени право на существование.

Народов представлено всего четыре – это греки, ацтеки, северяне и японцы. Ацтеки к этому времени завоевали почти весь мир, и собираются уничтожить греков. Нам предстоит взять под контроль греческую расу и показать этим весёлым воинствующим ребятам, что не всё в этой войне так гладко, как им хотелось бы. После вступительного ролика мы видим практически выжженную греческую деревню, в которой творится полнейший хаос и паника. По началу сюжета нам нужно спасти несколько жителей из объятой пламенем деревни, и поместить их в некий портал, при этом уничтожая ацтеков подручными средствами, наподобие поджигания стогов сена и пускания их под откос на головы врагов. Естественно, нам удаётся спасти только несколько человек, перед тем, как приходит огромное чудовище и вызывает с помощью заклинания - огромный вулкан с потоками лавы, который оставляет от деревни один пепел и выжженную землю. Затем нам показывают, как спасённые Вами люди выходят из портала на землю и робко оглядываются по сторонам. Собственно после этого, игра и начинается.

Воспитание – залог успеха

При помощи помощников мы выбираем себе животное, которое будем Вашим олицетворением на этой земле. На выбор предлагается четыре существа – обезьяна, лев, волк и корова. Вначале игры это будут всего лишь невинные, маленькие существа, не знающие, что им делать и как жить. В Ваших силах воспитать доброго здоровячка, помогающего жителям города строить дома, собирать урожай, и при этом изредка развлекаясь с ними и играя для поднятия настроения горожан. Или можно воспитать из него настоящую машину для убийства – жестокого и безжалостного завоевателя, не знающего страха, и что такое мирная жизнь. Всё зависит только от Вас, полная свобода действий.

Для того чтобы воспитать в своём питомце нужные качества – существуют два способа. Когда зверёк выходит из своего загона, то он как маленький любознательный ребёнок стремится всё потрогать, поломать и даже попробовать на зуб. То, о чём он думает в данный момент – видно в виде облачка с текстом над головой. Подойдя к чему-либо, он сразу спрашивает а “можно ли это”? Например, можно ли мне съесть горожанина, поиграть с деревом или даже погрызть камни? Чтобы направить его на путь истинный, при возникновении вопроса – нужно сразу же подвести курсор мыши к нему, зажать левую кнопку мыши и сделать движение влево-вправо. Экран приблизится, а над животным появится полоска с бегунком, показывающая его отношение к данному вопросу. Его можно как похвалить, погладив курсор с зажатой левой кнопкой мыши по животу, так и поругать, сделав резкие движения влево-вправо, ударяя по морде. Если выбираем первый вариант, то он начинает урчать и бегунок двигается вправо, символизируя то, что в дальнейшем он именно так и будет поступать. А если второй вариант – прямая противоположность, он будет говорить, что не будет такого больше никогда делать и прижмёт голову, боясь, что рука его снова ударит.

Второй вариант воспитания заключается в том, чтобы не ждать, когда зверёк что-то спросит, а самому через меню героя выбрать в иконках соответствующие действия персонажа. Лично я выбрал сразу второй вариант, так как неудобно, во время активного строительства города, смотреть за этим сорванцом, чтобы он не наделал ничего плохого. А то проглядишь разок, и характер изменится не в ту сторону, в которую надо.

Кроме этого, для любимого питомца можно покупать различные игрушки. Причём развивающие как добрые чувства, так и злые. Например, купленный мячик будет доброй игрушкой, а кукла Вуду – прямая противоположность. Взаимодействие игрока и существа происходит так же, как и в первой части – рукой. Например, мы щёлкаем сначала на животном, у нас появляется верёвочка, а затем на каком – нибудь предмете, и наш герой пытается сам понять, что с этим предметом делать.

Вечный выбор

На каждом из островов нам даётся небольшое поселение с главным зданием посередине и зелёной линией, символизирующей зону нашего действия. Кроме линии, наш посёлок обнесён и отличной стеной с довольно крепкими воротами, которые защищают от набегов врага, а если их открыть – то можно самому отправится на войну. По мере развития города, зелёная зона расширяется, давая тем самым доступ к новым ресурсам и расширению объёма старых. Даже камни передвинуть за чертой не получится, а вот неосторожное обращение с ними в зоне может привести к печальным последствиям. Например, я как-то раз взял большой камень, затем отпустил его на вершине горы и он покатился вниз, разрушая дома и уничтожая жителей. Моя репутация в глазах жителей сразу понизилась.

Расширять границы своего влияния можно двумя путями – строя мирный город и превосходя по уровню развития и красоте соседние посёлки, тогда к вам рекой потекут поселенцы в поисках лучшей жизни. Есть ещё другой способ – собрать армию побольше и завоевать непокорных, тогда у них просто не останется выбора, как прийти к Вашим воротам со своим флагом, и надеяться на благосклонность победителя. Какой путь выбрать – одна из основных задач в игре, поэтому подумайте заранее, на стороне добра или зла будет строиться вся внешняя политика.

Этот город самый лучший, город на земле...

Строительство городов в Black and White 2 облегчилось до предела. По словам разработчиков, они изначально хотели убрать из игры множество меню и иконок, которые делают стратегии “похожими на панель космического шаттла” чтобы максимально упростить управление. Для того чтобы возвести город, не нужно долго и нудно рыскать по менюшкам (хотя это тоже можно). В главном здании можно увидеть всё, что нужно для построения города. В центре вокруг своей оси вращается здание, которое горожане хотят, чтобы Вы построили следующим, по бокам две статуи, символизирующие потребности людей в занятости и желаниях. Также на этом же постаменте можно посмотреть подробную статистику по городу и глядя на чашу с другой стороны этой постройки – понять, злой Вы или добрый в глазах горожан. Если ключом бьёт фонтан воды – добрый, если горит адское пламя – злой. Причём, облик города и его графика напрямую зависит от стиля управления. Если проповедуете добро – всё будет красиво, если зло – то здания станут похожими на страшные демонические сооружения с огнём и прочими атрибутами.

Лишний раз проникаюсь уважением к разработчикам за такую систему построения мира. Судите сами. Для того чтобы построить здание – мы просто перетягиваем его с главного здания – это в случае, если хотим построить то, что хотят видеть в данный момент жители. Или можно через меню найти нужную постройку и поставить в нужном месте. Затем, чтобы построить второе такое же здание мы не лезем снова в меню, а просто копируем его, зажав кнопку мыши и перетаскивая курсор в другое место – всё, фундамент заложен. Ну как Вам – мне очень понравилось. Не поверите, но дороги строить ещё проще. Видим тропинку, зацепляемся рукой за её край и тянем в нужном направлении до нужной точки! Причём дорога будем не прямой линией из точки “A” в точку “B”, а изогнута так, как прошёлся по земле курсор.

Продолжая тему строительства, нужно сказать, что если строителям-добровольцам не помогать, то стройка затянется надолго. К примеру, заложили мы фундамент, к нему подошли несколько человек и работа “закипела”. Но, заметив, что нет древесины или руды, они идут в амбар, а время это отнимает очень много. Поэтому гораздо проще самому выдернуть с корнем дерево и кликнув им на доме – наложить древесины. Тогда строительство пойдёт просто ошеломляющими темпами.

Жители города живут своей обычной жизнью. Они рождаются, вырастают, устраиваются на работу и т.д. Каждый из них имеет своё имя, биографию и даже цель жизни. Кстати, имена можно менять, если построить “фонтан имён”. Кидаете туда человека, затем меняете ему имя и теперь он один из Ваших знакомых из реальной жизни. Можно человечка назвать именем Вашего директора, или злейшего врага, а затем отправить на войну. Весело получается! А кроме этого, для увеличения населения нужно вручную каждому человечку указывать, с кем ему нужно связать свою жизнь. Делается это довольно просто – берём человечка, кидаем его к человеку противоположного пола и всё, ждите потомство. Для того, чтобы быстрее наступила ночь, понятно для каких целей – можно просто кликнуть на небе и увести стрелку времени вниз, будет ночь, возвращаем назад – будет день.

Экономика – такая же, как и в других стратегиях. Мы строим дома, в них живут люди и платят налоги. На вырученные деньги мы можем покупать чудеса, людей, здания, игрушки нашему пушистому зверьку и т.д.

Искусство войны

Необычно разработчики подошли и вопросу военных действий. Сразу скажу, что типов войск в игре всего три, поэтому ни о какой разноплановой тактики большого масштаба задумываться не приходится. Но в тоже время существует система прокачки войск – чем больше воюешь, тем опытнее становишься. Для того чтобы создать армию, нужно сначала построить казарму, затем снять флаг с неё и уже на земле можно задать желаемый размер войска до его создания! Здесь нужно учитывать то, что народ из города сразу рванёт переквалифицироваться в рекруты, и может получиться так, что работать будет некому. К тому же, войска съедают вдвое больше пищи, чем гражданские.

После того, как войско набрано, можно его отправлять в бой. Для этого нужно открыть ворота, и дать команду на движение. Если есть два или более войска, то можно их объединить в одно, просто кинув знамя одной на другую. При войне никогда не забывайте о своём животном, так как даже самый лучший добрячок способен выносить армии легко. Выглядит это просто потрясающе – зверь при приближении врага начинает реветь, раскидывает, топчет, пинает лапами неприятеля, а они с криком разлетаются во все стороны. Подойдя к воротам вражеского поселения – питомец начинает изо всех сил пинать их, пока они не сорвутся с петель. Битвы среди монстров тоже случаются, и тут проверяется всё, чему плохому Вы его научили.

Чудеса на каждый день

Для того чтобы прочувствовать всё своё могущество и мощь, были придуманы чудеса. Среди стандартных чудес есть такие, как огненный шар, водяной шар, световой луч и прочие. Каждое заклинание можно применить локально или бросить. К примеру, если огненный шар бросить, то при попадании в цель – он взорвётся, а если поджечь одно дерево, то сгорит весь лес. То же самое и с водой. Можно бездумно обливать горожан водой, а можно применить заклинание, например, на поле с зерном – тогда зерно вырастит быстрее и можно будет собрать больше урожая.

Кроме простых заклинаний, есть ещё и заклинания глобального масштаба. К примеру можно посреди города возвести огромный вулкан, из которого польётся лава, сжигая всё на своём пути. Или другой вид – землятресение. В результате этого чуда в земле образуются разломы и жители вместе с домами начнут туда падать. Всё это придаёт игре ощущения невероятного могущества и величия.

Все доступные чудеса отображаются на алтаре. Для того чтобы воспользоваться чудом – нужна энергия, которую вырабатывают верующие, молясь в этом храме. Но если энергия нужна срочно, что можно просто сбросить человека в синее пламя алтаря в качестве жертвы. Рекомендую применять это только в редких случаях, так как люди – это очень важно.

Про руки, звуки и видео

Управление в игре действительно выполнено на “отлично”. Лично я про клавиатуру вообще забыл, так как с лёгкостью управлялся с помощью самой простой мышки со скроллом. Камера вращается как угодно, причем, когда я стал играть в другие игры, то по инерции зажимал скролл, чтобы развернуться. К управлению привыкаешь быстро и удивляешься, как это всё легко и просто у тебя получается. Я не знаю, что можно вытворять на дорогостоящих мышках, но даже на своей простой мышке у меня проблем с управлением не возникало.

Менюшек в интерфейсе – минимум. Они расположены внизу и удачно “складываются” при нажатии на них, чтобы не мешаться. В самом меню – разберётся даже тот, кто в стратегии никогда не играл, настолько всё продумано.

Что касается звукового оформления, то здесь трудно придраться, всё выполнено также на высоком уровне. Особенно меня впечатлили медленные саундтреки, с высокими тонами. По мне, так они лучше создают атмосферу игры, чем военная музыка. Звуки людей и животных не отстают от музыкального оформления. Если верить источникам с официального сайта игры, то специально для Black and White 2 было записано около 10 000 звуков, что же, охотно в это верю. А препирательства помощников – это вообще отпад! Голоса актёров подобраны отлично, а озвучка выполнено качественно, видно, что ребята постарались.

Графически отставать игра от конкурентов и не собиралась наверное даже ещё на стадии проработки сюжета. Здесь есть огромные, живописные ландшафты, рассветы, ночное небо, закаты, пики гор со снегами, дремучие леса, и стоит ещё сюда же прибавить возможность масштабирования от конкретного жителя до облаков - это просто нужно видеть, словами объяснить трудно. Животные выполнены просто замечательно, они наделены отличной анимацией, множеством полигонов и шерстью, которая даже колышется на ветру.

Всё бы хорошо, но...

За кажущейся красотою и увлекательным геймплеем, скрываются всё же несколько недостатков. К примеру, очень сильно подкачал интеллект врагов. Разгромить вражескую армию, превосходящую Вашу в два раза – обычное дело. Булыжники иногда проходят прямо сквозь деревья. Также один существенных недостатков – это невозможность отключить обучение вначале игры. Например, я сейчас взял себе Льва, а теперь хочу, чтобы в качестве существа была макака – так мне предлагают заново пройти весь курс обучения. Не знаю, почему они так сделали, надеюсь патчами это исправят. Если серьёзно поискать, то можно ещё найти парочку, но зачем нам намеренно портить впечатление от игры?

Что такое хорошо и что такое плохо

Ну что можно сказать, Питер Молинье вновь выдал хит. А что ещё можно ожидать от человека, постоянно выпускающего хиты? По-моему, другого и ждать не стоит. Захватывающая атмосфера, поглощающий геймплей, сдобренный прекрасным графическим и звуковым оформлением – снова игра, в которую мы будем играть, сколько бы багов в ней не было. Разве не так?

  • Сложность освоения : легкая
  • Графика: 9.5
  • Сюжет: 8.0
  • Звук: 9.0
  • Увлекательность: 9.5
  • Общая оценка: 9.2

Источник www.ogl.ru | Больше скриншотов здесь!

| Разместил: Dima | 2005-11-23 22:25:13 | Раздел: Игры |

Вам понравилось? Расскажите друзьям!




HTML:

BBCODE:



Ваше имя:
Ваш E-mail:
Проверка на АНТИ СПАМ. Введите цифру 5:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

Запомнить


Внимание! Комментарии содержащие рекламные материалы и нецензурные реплики ЗАПРЕЩЕНЫ!
В противном случае они будут безжалостно удаляться администрацией!
С правами всё в Ок. 2003-2015
Время генерации: 0.051 Секунд(ы)
Яндекс.Метрика
ProPortal.ru: компьютерные новости
Связаться с администрацией